Возврат мебели – 8 напоминалок, когда нам этава не нада

Содержание статьи:

  1. Напоминание №1
  2. Напоминание №2
  3. Напоминание №3
  4. Напоминание №4
  5. Напоминание №5
  6. Напоминание №6
  7. Напоминание №7
  8. Напоминание №8

Хотим вас сразу предупредить – возврат мебели не менее ответственное и проблематичное дело, чем покупка мебели. Поэтому внимательно прочитайте наши напоминалки.

Напоминание №1

Не заказывайте мебель в тех интернет-магазинах, на сайте которых не написан адрес офиса.

Дело в том, что во время сборки вы можете обнаружить какие-либо дефекты. Если это случится, то по закону мебель подлежит возврату. Только куда вы поедете предъявлять претензии? Конечно, вы можете позвонить по указанным на сайте номерам, но это не всегда эффективно. По телефону вам могут наговорить все, что угодно, но так и не выполнить обещанного.

Помните: отсутствие на сайте интернет-магазина адреса, по которому расположен их офис – это, во-первых, нарушение закона, а во-вторых, повод полагать, что интернет-магазин не является добросовестным.

Напоминание №2

Проверяйте мебель, прежде чем платить за нее

Проверяйте целостность всех элементов мебели во время доставки, пока курьер еще не ушел. И если обнаружите дефекты, просто откажитесь от покупки и не платите за нее.

Напоминание №3

Если все-таки вы купили мебель с дефектами в таком интернет-магазине, то вот какие варианты решения проблемы возможны:

1. Изучите сопроводительные документы, идущие к мебели. Это могут быть квитанции, договор на покупку мебели и прочее. Возможно, в них вы найдете адрес офиса интернет-магазина, и тогда вы будете знать, куда ехать для предъявления претензий.

2. Отправьте претензии в службу поддержки интернет-магазина.

Обязательно сохраняйте и распечатывайте переписку с интернет-магазином, так как она учитывается судом во время разбирательств.

3. Отправьте претензии фирме, которая изготовила мебель, если нет возможности сделать это по отношению к итернет-магазину. Адрес фирмы-изготовителя можно найти в документации к мебели, либо поискать его в интернете, введя в поиск название производителя.

Если производитель иностранный, то найдите адрес и отправьте претензию представительству этой фирмы в России или тому, кто завозит мебель данной фирмы в страну.

Напоминание №4

 

Претензия на возврат мебели и что в ней должно быть:

  1. Укажите, что вам доставили товар, который не отвечает требованиям. Опишите недостатки. Сообщите, что у вас есть свидетели, которые подтвердят, что дефекты сделаны не вами. В качестве свидетелей можно использовать домочадцев.
  2. Далее напишите, что вы хотите – возврат денег за мебель или замену. Надо выбрать одно.
  3. Затем добавьте, что по закону продавец должен заменить товар в течение месяца, а вернуть деньги – в течение 10 дней. Если он не уложится в этот срок, то каждый день просрочки – это плюс 1% от стоимости товара.

Помните: сроки исполнения начинают действовать с того времени, когда интернет-магазин получит претензию, а не с того момента, когда вы ее отправили.

Напоминание №5

Если вы заказали мебель и внесли предоплату, но на следующий день (или через несколько дней) передумали, то вы вправе отказаться от услуг фирмы, а они вам обязаны вернуть предоплату.

Но при этом вы должны покрыть расходы, которые понесла фирма, исполняя ваш заказ. И для этого ее представители должны представить вам документальные доказательства этих расходов.

Если фирма отказывается возвращать предоплату на этих условиях, то вы вправе пожаловаться на них в Роспотребнадзор.

Напоминание №6

Если диван не подходит к интерьеру 

Если случилось, что диван, купленный в магазине, не подходит к интерьеру вашего жилья, то вы вправе от него отказаться в течение 14 дней.

Представители магазина могут не согласиться, опираясь на перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату.

Однако тут надо иметь в виду один момент…

В данном перечне действительно есть мебель, но в качестве гарнитура или комплекта.

Это значит, что если вы покупали просто диван, кресло или кровать, а не комплект мебели, состоящий из дивана и кресла, то вы имеет полное право вернуть или обменять товар.

Напоминание №7

Внимательно изучайте договор на покупку мебели. Если фирма, у которой вы заказываете мебель, фигурирует в нем как продавец, то в случае срыва сроков, она должна выплачивать неустойку за каждый день просрочки. Эта неустойка составляет 0.5% от стоимости заказа.

Если же в документах фигурирует «исполнитель» или «подрядчик», тогда неустойка составляет 3% от суммы заказа.

Напоминание №8

Если происходила покупка мебели через интернет, ТВ-магазин – то есть дистанционно, - то вы вправе вернуть ее без объяснения причин и потребовать деньги. Если же к мебели продавец не приложил письмо, в котором об этом говорится, то вы можете вернуть товар без объяснения причин в течение 3-х месяцев.

Все напоминалки из этой статьи основаны на Законе «О защите прав потребителя». Поэтому перед тем как что-то покупать, внимательно его изучите.

 

Статьи из той же категории